Пандемия для ресторанного бизнеса

Тяжелые времена

Как мы выживали в пандемию?

Новый порядок

Отрасль, которая охватывала очень большое количество рабочих мест, пережила настоящий ад. Еще одного карантина конечно она бы уже не выдержала, поэтому во второй раз было немного проще.

Обороты ресторанной сферы и общепита за 2020 снизились на четверть, по сравнению с 2019 годом. Несмотря на отмену всех ограничений обороты не вернулись даже на предыдущие показатели. Соотвественно об увеличении продаж пока что не может быть и речи.

Если брать, например, 100 человек, которые до пандмемии с удовольствем посещали разные заведения, то сейчас их осталось только 40. Это связано не только с привычкой непосещения, но и с финансовым положениями посетителей.

Очень многие попали под сокращения или лишения работы, поэтому перешли на стадию экономии. Также супермаркеты вытеснили рестораны, благодаря доставке готовой продукции. Это удобно и выгодно, а зачастую и вкуснее, чем в ресторане или кафе.

Есть также процент населения, который до сих пор боится посещать общественные места под страхом заражения. Все-таки быть уверенным на 100% в том, что поверхности дезинфицируются нельзя.

Меньше всего пострадали сети быстрого питания, они по-прежнему привлекательны. Больше всего пострадали массовые средние кафе и рестораны, в чью концепцию не входила доставка и оперативное приготовление блюд.

Что же спасло?

В первую очередь конечно же помогла лояльность собственников помещений. Кому-то давали отсрочки и возможность не платить в период простоя, а кому-то нет. Самые жадные арендодатели отчасти виновны в закрытии многих заведений. 

Те, кто вошел в трудную ситуацию и смог договориться о взаимоподдержке в 70% случаях работают на данный момент. 

Следующий момент – это подушка безопасности, а именно накопления. Если ресторатор или компания серьезно и ответственно относились с распределению выручки, то они выжили. 

Те, кто на первые зарплаты закупался машинами Porshe  и часами из последней коллекцией, увы, канули в небытие. 

Иметь сумму, покрывающую как минимум 3-4 амортизации – это обязанность любого собственника бизнеса. Если он конечно дорожит своим делом и планирует развиваться в долгосрочную перспективу. 

Конечно же помогли также субсидии от государства и поддержка со стороны Правительства. В такой трудный час было принято решение не душить предпринимателей проверками, а оставить в покое до восстановления. прежних объемах. 

Что будет дальше?

Пандемия заставила очень многих пересмотреть концепции заведений и переписать стратегию развития. 

И это правильно, потому что гибкость управленцев помогает выруливать из экстренных ситуаций. 

Те, кто смог перестроиться под сервисы доставки и немного «поужать» расходы, сейчас с успехом совмещают  и то, и другое. 

Также среднему ценовому сегменту заведений необходимо пересмотреть меню и форматы. Самым выгодным решением будут действия в сторону упрощения, так как высокая кухня сейчас интересна малому количеству посетителей.

Быть максимально ближе к народу – это гарантия успеха, так как при сокращении финансовой покупательской способности клиента, нужно под него подстраиваться. Действовать из принципа – это значит уныло доживать свои последние ресторанные часы. 

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *